13 июл. 2007 г.

Nielsen меняет систему ранжирования интернет-сайтов

Наталья Дембинская, Компьюлента, пишет:
Компания Nielsen/NetRatings - ведущий исследователь онлайнового пространства - решила отказаться от существующего принципа составления рейтингов интернет-сайтов. Теперь компания будет оценивать популярность сайтов по количеству времени, которое пользователи там проводят, а не по числу посещений. Количество просмотров веб-страниц до сих пор является основным индикатором для рекламодателей: почти на каждом сайте для этого установлены специальные счетчики. Однако, как считают в Nielsen, с появлением новых технологий оптимизации просмотра страниц, в частности AJAX, и ростом популярности онлайнового потокового видео этот критерий оценки уже не так эффективен, как раньше. Технология AJAX также позволяет обновлять данные на странице автоматически, без участия пользователя. Таким образом, количество фактических просмотров у использующих ее сайтов сокращается. Точно так же происходит с сайтами, транслирующими видео в потоковом режиме, вроде YouTube.

Отныне в отчетах Nielsen сайты будут ранжироваться в соответствии с общим количеством времени, которое проводят на нем посетители, а количество их просмотров будет просто указываться. Ожидается, что так картина расположения сайтов на сетевой "верхушке" для рекламодателей, инвесторов и аналитиков будет более полной.

Согласно новой системе Nielsen, по популярности в США сейчас лидирует AOL: в мае общее количество проведенного на нем времени составило 25 миллиардов минут, далее следует Yahoo с 20 миллиардами минут. Однако по количеству просмотров AOL оказывается только на шестом месте. Google по объему времени опускается на пятое место, поскольку поисковик предоставляет ссылки на внешние ресурсы, а по количеству просмотров находится на третьем месте.

Ярлыки: , , ,