4 сент. 2006 г.

Google дает советы по оптимизации

Сотрудники службы Google Analytics в своем блоге дают советы по оптимизации сайта для улучшения показателей рекламных кампаний.

  • Во-первых, предлагается создать путь по сайту и цель, которые имитируют ожидаемую навигацию пользователя. Целью в данном случае является страница сайта, на которую пользователь попадает только тогда, когда совершил какое-то желаемое для владельца сайта действие – зарегистрировался на нем или что-то скачал, к примеру. Путь по сайту, в понимании Google Analytics, - это несколько страниц (до десяти), через которые должен пройти пользователь. В случае с электронной коммерцией это могут быть страницы с описанием товара, условиями доставки, методами оплаты. Пользователь может закрывать такие страницы или уходить с них, не доходя до страницы-цели. Google Analytics поможет понять, куда ушел пользователь или на каком этапе он закрыл страницу.

  • Во-вторых, специалисты советуют подождать 2-3 недели, чтобы сервис собрал необходимое количество статистики по переходам на сайте. После этого наступает самое интересное – нужно сформировать отчет по наиболее эффективным страницам (Top content report) и внимательно посмотреть на графу Index, отражающую то, как часто эта страница послужила звеном для достижения цели. В случае, если какие-то страницы эффективны, но не включены в пути по сайту – нужно понять почему это так. И наоборот – почему страницы из определенных вами путей по сайту неэффективны. Вероятно, там встречается недоработка, заставляющая пользователей покинуть их.

После всех этих исследований, команда Google Analytics рекомендует применить полученную информацию непосредственно для исправления сайта таким образом, чтобы он как можно больше посетителей превращал в покупателей.

Напомним, что Google Analytics считается мощным инструментом для веб-мастеров. Еще в прошлом году его использование стоило 500 долларов США в месяц, затем 200 долларов. В конце прошлого года сервис стал бесплатным, но для регистрации на нем нужно было специальное приглашение. В середине августа этого года Google Analytics стал и вовсе свободным в использовании – к нему подойдет стандартная учетная запись Google.