31 авг. 2006 г.

Google выходит на рынок делового ПО

zdnet.ru по материалам Reuters:

Google делает шаг за пределы поискового и рекламного бизнеса и выходит на рынок делового ПО, начав с пакета веб-программ для планирования электронной почты и коммуникаций.

Лидер онлайнового поиска сообщил о создании программной платформы для решения основных деловых задач — основанной на уже существующих отдельных программах. Этим шагом Google бросает вызов Microsoft, которая готовит обновление своих "дойных коров" Windows и Office.

Бесплатный набор веб-программ для малых предприятий, университетов и некоммерческих организаций выходит под лозунгом: "Google Apps for Your Domain". Позднее в этом году Google предложит платную версию для коммерческих и государственных организаций с более широкими возможностями управления и контроля за соблюдением правил (и с возможностью заменить оплату демонстрацией рекламы).
Google будет хостировать приложения, освобождая компании от необходимости устанавливать их на отдельные ПК — поддержка часто обходится дороже самого ПО. "Если мы все сделаем правильно, то убьем сразу двух зайцев: предложим очень удобные для потребителей и в то же время дешевые бизнес-приложения", — сказал генеральный менеджер корпоративного отделения Google Дейв Жируар.

Отдельные сотрудники компаний смогут подписаться на Google Apps через свои веб-браузеры. Первыми ласточками станут веб-почта Gmail, интернет-пейджер и веб-телефон Google Talk, а также Google Calendar и Google Page Creator. Следующими кандидатами на включение в платформу Google Apps являются текстовой процессор Writely и электронная таблица Google Spreadsheet.

Создавая пакет ПО для предприятий, Google отвечает чаяниям системных администраторов, которые предпочитают управлять стандартным набором ПО в своей организации. Многих из них выводит из себя распространение в сетях отдельных потребительских программ.

Предвидя эти шаги Google, крупнейший в мире производитель ПО подготовил Windows Live — пакет веб-программ для потребителей и малых предприятий. Но нежелание Microsoft выпустить свое ПО до его полной готовности оставляет Google время на то, чтобы привлечь пользователей.

Тем временем IBM, Oracle и SAP спешат предложить собственные веб-сервисы, упрощающие работу и сокращающие расходы, — следуя за лидером Salesforce.com, последним предприятием Google, которое делает их как конкурентами, так и потенциальными партнерами.

Жируар подчеркнул, что платформа Google Apps не заменяет основного ПО Microsoft. Возможно, что многие предприятия будут использовать на рабочих местах Windows и Office наряду с Google Apps. "Эта платформа ни в коем случае не служит альтернативой Windows, — сказал он. — Мы не собираемся вытеснять какие-либо приложения. Мы хотим предложить новые способы решения проблем, с которыми люди сталкиваются годами. Здесь еще много белых пятен".