27 апр. 2007 г.

Результаты второго исследования контекстной рекламы

Специально для Конференции Интернет и Бизнес 2007 (КИБ) аналитиками агентства Артон Консалтинг было проведено повторное исследование контекстной рекламы. В выборку попали коммерческие структурам занятые в области недвижимости и продаж автомобилей в Москве и Московской области.

Важно отметить, что тенденции, отраженные в исследовании характерны не только для указанной выборки, но и для большинства пользователей систем контекстной рекламы в Рунете.

Доля поисковой рекламы снижается

В Бегуне доля поисковой рекламы опустилась до 36% (была 48%).
В Яндекс.Директе доля поисковой рекламы составляет 67% (включая Яндекс.Поиск, Mail.ru-поиск, поиск по Яндекс.Каталог и другие страницы с поисковой выдачей).

За прошедший год Бегун расширил свой инструментарий за счет технологий близких к поведенческому таргетингу. Таким образом на сегодняшний день контекстная реклама состоит из трех основных частей:

  • поисковая реклама (реклама под запрос ключевого слова)
  • реклама по теме страницы (наличие купленного слова в тексте страницы)
  • использование баз данных с информацией о пользователях (поведенческий таргетинг)

Важно отметить, что качество аудитории поисковой рекламы в среднем лишь незначительно лучше, чем у прочих составляющих контекстной рекламы.

Качество аудитории Яндекс.Директа выше, чем у Бегуна

В среднем на 15% больше посетителей смотрели 4 и более страниц на сайте (глубина просмотра 4+ страницы)

В среднем на 3,5% больше посетителей возвращалось на сайт в один из последующих дней после первого посещения (возвраты 2+ дня)

По мнению руководителя направления контекстной рекламы Артон Консалтинг Дениса Корнеева: "Счет в пользу Директа отнюдь не разгромный. Бегун определенно стоит использовать для достижения большего охвата аудитории. При этом стоимость за качественного посетителя с большой вероятностью будет достаточно близка."

Существенное расширение рекламных сетей

  • Доля Яндекс.Поиска в трафике Яндекс.Директа снизилась до 54% (годом ранее было 73%).
  • Доля Рамблера (поиск) в трафике Бегуна сократилась более чем вдвое до 14% (было 30%).
  • На этом фоне выделяется Mail.ru - это единственный портал, который увеличил свою долю в трафике контекстной рекламы (для Яндекс.Директа с 4% до 6%). На сегодняшний день Mail.ru является участником обеих лидирующих систем контекстной рекламы.

Одним из основных следствий расширения рекламных сетей является повышение посещаемости с тематических сайтов для рекламируемых отраслей.

Контекстная реклама - это не самое лучшее, что есть на сегодняшний день

В этом году мы решили уточнить сравнение контекстной рекламы и условно-бесплатного поискового трафика. Под поисковым трафиком понимались все люди, пришедшие на сайты из результатов поиска со следующими особенностями:

  • не засчитывались оплаченные переходы с контекстных объявлений
  • засчитывались результаты оптимизации сайтов (т.к. их выделить весьма сложно)
  • засчитывались только переходы по словам, имеющим отношение к тематике сайта (т.е. только ключевые запросы)

В результате анализа статистики выяснилось, что такой поисковый трафик в среднем на 11% лучше контекстной рекламы по показателю глубина просмотра (4 и более страниц).

Если сравнить качество аудитории медийной и контекстной рекламы по глубине просмотра посетителями страниц рекламируемых сайтов, то преимущество контекстной рекламы составит в среднем 13%.

Вот как комментирует полученные результаты Генеральный директор Артон Консалтинг Михаил Труфанов: "Более высокое качество аудитории с контекстной рекламы обусловлено тем, что мы работаем с людьми, проявившими явный интерес к рекламируемому продукту. Но, медийная реклама позволяет значительно увеличить охват аудитории и, как результат, значительно увеличить продажи. Стоимость привлечения клиента средствами медийной рекламы в интернете в большинстве случаем значительно ниже того же показателя в традиционных медиа."

Контакты:
Трубицына Александра
Телефон: (495) 623 31 46
e-mail: at@arton.ru
URL: http://seminar.arton.ru

Ярлыки: , ,